«Веселые ребята -2» в цвете и на сцене
Фильм режиссера Григория Александрова «Веселые ребята» по телевизору демонстрировали сотни раз, и каждый из нас с удовольствием просмотрел его не один раз.
Теперь появилась возможность увидеть более интересную работу коллектива Мюзик-холла под началом талантливого художественного руководителя театра Фабио Мастранджело.
Естественно, в черно-белом кино на экране КВНа, через линзу или на экране телевизора «Рекорд» с форматом экрана21 Х 28 см, с разрешающей способностью экрана 450 на 500 линий, было сложно увидеть настоящую игру артистов. И даже Черное море не воспринималось на черно-белом экране за море. На сцене художник-постановщик Юлия Гольцова весь интерьер и происходящее на сцене выполнила очень красочно и радостно. Одних забавных животных было столько, что не надо идти в зоопарк.
Сценическая постановка танца доярок, высоких молодых парней с ведрами в руках вызвалаособый восторг зала, это заслуга хореографа Антона Дорофеева.
Выход пионеров под барабанную дробь — одна из прекрасных находок автора сценария и режиссера-постановщика Виктора Высоцкого.
По окончании первого действия я услышал разговор двух женщин:
– Я как увидела марширующий пионерский отряд, так сердце ёкнуло, вспомнила себя в пионерском галстуке.
– Инесса, мы уже не носили эти повязки?
– Я хорошо помню, что один год мне пришлось его носить.
В зале я познакомился с одним из артистов, который бойко шагал в «очёчках» впереди всех только что на сцене.
Его одноклассник Павел Левин, который пришел на спектакль вместе с ним, сказал про своего друга Диму Кобзаря, что он в классе отличник, ходит в детскую театральную студию при театре. Его мама – артистка театра. А ему спектакль весь понятен и очень нравится:– Коров я никогда не видел и в начале подумал, что они настоящие. Но, когда они стали говорить, я понял, что нас обманывают.
Начинающий артист в подтверждение, что он действительно шагал по сцене, из кармана вытянул слегка помятый красный галстук. Этот эпизод напомнил мне, – нас мальчишек, когда галстуки запихивали себе в карман, вместе с конфетами и носовым платком.
Второе действие также прошло на самом высоком уровне. Жалко было одно: расставаться с такими замечательными Веселыми ребятами – артистами театра, которые подарили всем зрителям без исключения надолго прекрасное настроение.
Так как этот спектакль в первую очередь музыкальный, то непременно в этом заслуга музыкального руководителя спектакля Фабио Мастранджело, который пригласил солистку Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Анну Шульгину; солистов театра Музыкальной комедии Валентину Михайлову, Константина Китанина; солиста театра «Геликон-Опера» Михаила Никонорова; солистов театра «Зазеркалье»: заслуженную артистку России, лауреата премии «Золотая маска» Елену Терновую и Веру Зощенко, которые прекрасно справились с широким диапазоном репертуара вокала. Ведь в этом спектакле наряду с песнями из фильма «Веселые ребята» звучат музыкальные композиции из репертуара Леонида Утесова и других популярных советских песен, а также зарубежной эстрадной музыки 20-30 годов. Песня герцога из оперы «Риголетто» Верди и Хабанера из оперы «Кармен» Бизе, вызвали восторг публики.
Спектакль, создан очень грамотно: людям старшего возраста есть что вспомнить, а молодому поколению познакомиться, как весело жила молодежь в тридцатые далекие теперь уже годы.
Александр Баскаков