1 февраля в комитете социальной защиты населения состоялось открытие службы одного окна. Комитет соцзащиты осуществляет около 80 государственных услуг. И пока 32 услуги переходят в эту службу. А вот заместитель главы ГМР по социальному комплексу Людмила Николаевна Голубева видит несколько плюсов в открытии этой службы: «Мы сократим количество документов от граждан, уменьшим и время приема каждого гражданина. Эта служба будет работать каждый день. А в будущем мы планируем удлинить рабочий день плюс будем работать еще один выходной».
На сегодняшний день служба социальной защиты населения обслуживает 138 тысяч человек, что составляет около 60% жителей. Это несомненно огромная работа, много трудностей возникает и у работников соцзащиты, да и населению приходится сидеть в очередях. Но теперь с открытием этого звена население должно почувствовать ускорение их приема, снижение волокиты.
Появилась возможность пользоваться едиными базами, сняты некоторые законодательные препоны. И благодаря этому посетителю нужно прийти всего два раза на прием. В первый – чтобы сдать документы, второй – чтобы получить. Председатель комитета соцзащиты Нина Юрьевна Галашина рассказала о том, что у нас работает всего три площадки, где обслуживают население. Одна – это в Коммунаре. Там остается тот же режим работы, и одно окно будет работать и в Коммунаре. Вторая площадка – отдел жилищных субсидий ЖКХ, который работает там же, их сюда пока не переводят, но меняют режим работы. Итак, отдел жилищных субсидий теперь работает: понедельник, среда, пятница– с 9 до 13часов;
вторник, четверг – с 14 до 18 часов. И третья площадка – на пр. 25 Октября, где мы и находимся. Центр «Дарина»тоже продолжает работать. Отдел жилищных субсидий района остается на старом месте, в единое окно их переведут позже.
С открытием одного окна у населения появилась возможность не бегать по разным кабинетам с пакетами документов. А все сделать за один прием. Например, мамочка, родившая третьего ребенка, в одном кабинете оформляла получение пособия при рождении, в другом льготы по многодетной семье, в третьем – социальную стипендию, а если еще какую-то помощь, то и в четвертый кабинет. И так далее. Теперь все упростилось. В службе одного окна единая база данных и поэтому по всем кабинетам бегать не придется. Все здесь в одном окне.
На данный момент в 15 поселений отправлены письма о том, что соцзащита готова ежемесячно выезжать в поселения. Готовы и технически, и принять там людей в режиме одного окна.
Начальник нового отдела Ольга Викторовна Рудакова сказала, что при входе каждый день будет стоять консультант, которому можно задать вопрос, и уже потом идти в одно окно.
Следует отметить, что здесь планируется и скользящий график обеденного перерыва, то есть для населения перерыв на обед будет не заметен. Предусмотрена в этой службе и санитарная комната, которая так актуальна для людей особенно пожилого возраста.
Итак, служба одного окна начала свою работу. В добрый путь!
Ирина Снеховская