Премьера– «Золотой Петушок»
Режиссер-постановщик, художник по костюмам оперы «Золотой Петушок» – Анна Матисон и художники-постановщики – Анна Матисон и Сергей Новиков, – выполнили грандиозную задачу, чтобы все было зрелищно красиво и интересно как для детей, так и для взрослых на сцене «Мариинки-2».
…Войдя в зал, я невольно почувствовал приближение новогоднего праздника, который любят не только дети, но и взрослые. Даже занавес, где над куполами спящего царства звезды и луна переливаются загадочным светом, предвещала, что сказка будет очень красивой и таинственной.
Родители не ошиблись, что привели на утренний спектакль своих детей на столь серьезную оперу Римского-Корсакова «Золотой Петушок», несмотря на то, что сюжет непростой. Этот родительский подарок своим малышам запомнится им на всю жизнь.
Детей было почти ползала! И на протяжении всей оперы тишина, а опера длится три часа, потому что декорации и костюмы персонажей сказки, были настолько сказочными, что от всего этого глаз было не оторвать.
Еще одна немаловажная деталь постановки, – все время менялись сюжеты, и зал не только оперу слушал, но и следил за происходящим на сцене.
К моему счастью, рядом со мной сидела профессиональная журналистка, театральный критик (журфак СПбГУ), в прошлом окончившая государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова по классу вокала. Поэтому я сошлюсь на мнение специалиста об исполнении сложнейшего мелодического рисунка партии Шемаханской царицы, которую исполняла заслуженная артистка республики Татарстан, лауреат международных конкурсов Аида Гарифуллина. Моя соседка сказала, что Аиду нельзя назвать самой лучшей оперной певицей, но ее лирическое сопрано прозвучало безусловно замечательно.
Не могу не заметить,что, используя современные достижения техники, без всяких дополнительных штор для смены декораций, используя подъемные сцены, в несколько секунд все менялось, а артисты, не прерывая действия, продолжали исполнять свои арии.
Громадный светящийся калейдоскоп талантливо создал художник видеографики Кирилл Маловичко.
Народ – артисты хора, балета и миманса, а также рать царя Додона, рабыни и свита Шемаханской царицы, окончательно сделали сказку и саму оперу шедевром театрального искусства.
Выход на сцену музыкального руководителя и дирижёра – Валерия Гергиева – под продолжительные аплодисменты юных зрителей, родителей, бабушек, очевидно, надолго останется и в сердце гениального маэстро.
Я думаю, кому посчастливилось приобрести билеты и с детьми сходить на эту прекрасную постановку оперы, будут еще долго делиться впечатлениями в кругу семьи и друзей.
Александр Баскаков, фото автора