Отражение, что это такое? Если по формуле Френеля, то всё просто, – угол отражения равен… Если по марксистско-ленинской философии, то это всеобщее свойство материи, родственное со свойством отражения. Это довольно сложно понять, проще разобраться в расчётах дифракционной картины Огюстена Жана Френеля. Но, это всё в прошлом и никому не интересно.
А вот на открытие выставки «Отражение» в библиотеку им. А. С. Пушкина пришло много народа, потому что мероприятие отнюдь не рядовое, а значимое, познавательное, да и можно пообщаться с людьми, которых уважают и ценят в Гатчине. Валентина Ивановна Филиппова на своём веку трудилась на разных поприщах, начиная от главного художника управления торговли г. Резекне Латвийской СССР, до руководителя строительства храма Воскресения Христова в селе Воскресенском по проекту архитектора Александра Александровича Сёмочкина.
Художник-дизайнер Валентина Ивановна выставила ряд замечательных акварельных работ, которые сразу понравились собравшимся.
Самую высокую оценку картинам сделал художник акварелист, член Союза художников РФ Анатолий Фёдорович Засидкевич.
Мне было очень приятно пообщаться с дочерью Валентины Ивановны, которая окончила вокальный факультет Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, и вдвойне приятнее было узнать, что она училась в одни и те же годы с моей дочерью, на разных, но самых престижных факультетах. Вокально-режиссёрский факультет занимал в консерватории всегда очень важное место. Фортепьянный факультет в течении десятилетий вобрал всё лучшее в исполнительской традиции Западной Европы, развивая собственный стиль исполнения, из которого родилась Русская фортепьянная школа.
Валентине Ивановне, как я понял, повезло и с зятем. Дмитрий Михайлович Безлепский окончил «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, а сегодня представил свои оригинальные работы. К ним отнеслись не однозначно, поэтому автору было задано много вопросов. Даже пытались рисунки сравнить с начертательной геометрией. Но это ошибочное мнение. Начерталку все студенты ненавидят, я вообще не понимал сути этого предмета, не пойму до сих пор, как смог сдать в строительном институте, где её преподносили, как самую главную дисциплину. Работы Дмитрия передают не отрицательные эмоции, а особые, теплые, светлые и радостные.
В этот воистину приятный вечер, собравшиеся смогли пообщаться с нашим замечательным краеведом, лауреатом премий Советского и Российского Фондов культуры Андреем Вячеславовичем Бурлаковым, и поздравить с выпуском краеведческого альманаха «Лукоморье».
Александр Баскаков, фото автора