Как Буратино научил говорить девочку
В одном из поселков Гатчинского района живет очень дружная, благополучная семья, папа мама и двое малышей, – мальчик и девочка. Отец имел небольшое свое производство, и зовут его Антоном Петровичем. Его жена Татьяна Григорьевна работает на его производстве главным бухгалтером. Когда родители вместе на работе, старшим в доме оставляли сына – Андрея. Дел у него всегда много, а когда прибавлялись еще и родительские поручения, он чувствовал себя по настоящему взрослым.
Сначала нужно было выполнить все то, что наказывал с вечера отец. Рано утром, когда еще все спали, отец уходил на работу. Потом просыпались, мама и шла готовить завтрак. Андрейка и его сестренка – Светланочка не торопясь, одевались, умывались и готовились сесть за стол. «Готовились» – это значит надеть нарукавники и слюнявчики. Не спеша, садились втроем за стол, и неспешно, что бы Андрей все запомнил, мама рассказывала, что ему нужно сделать, причем повторяла отдельные задания одни и те же, но в разной интерпретации и в разной интонации по несколько раз. Это что бы он не забыл и обязательно все выполнил. Когда это мама повторяла, ее сын вначале думал, что у нее просто нет памяти. Но потом он стал догадываться, почему она так делает? Это была ее маленькая хитрость, при случае сказать мужу, почему она постоянно опаздывает на работу. На самом деле ей хотелось посидеть, как можно больше времени со своими замечательными детьми. Ведь «работа не волк, в лес не убежит». Татьяна Григорьевна перед коллегами на работе не отчитывалась. Во сколько пришла? Во сколько ушла? И чем занята?
Все догадались почему? Дети сразу догадались, молодцы, быстро сообразили. А вот почему-то взрослые серьезно задумались? Так и быть подскажу долгодумам. Потому что Татьяна Григорьевна их начальница, и более того, ее муж хозяин предприятия.
Андрею отец давал задания: на сложение и вычитание, на сообразительность, что бы рисовал акварелью природу и выполнял спортивные упражнения. Мама отмечала в книжке, какие сказки нужно прочитать сестренке, потом поиграть с ней в мячик, в скакалочку, поучить ее рисовать, в обед вместе покушать, потом покормить собачку Жучку и погулять с ней, и многое, многое и еще раз, многое другое.
В свое время Андрею было куплено много всевозможных игрушек, поэтому дочери уже дарили только куклы девочек. Как только мама уходила на работу, Андрей ставил табуретку, влезал на нее и доставал всякие сладости, которые отец предусмотрительно от детей располагал в недоступном месте, – на подвесной полке. Папа наказывал сыну, что в холодильнике есть все необходимые для правильного питания продукты. А что такое правильное питание Андрею не объяснял, и они, дети, считали правильно то, что им больше всего нравиться. Собаку Андрей сразу выгонял на улицу, он ее к этому приучил. Наевшись с сестрой сладостей, он аккуратно все складывал по своим местам на полку. Это он делал на всякий случай, что бы родители не замечали, сколько конфет и других сладостей уменьшилось из пакетов и баночек. Когда самые вкусные конфеты заканчивались, папа и мама пополняли запас.
Потом Андрей начинал играть в игрушки, катал на машине зверят, но ему доставляло удовольствие на большой скорости, во что ни будь врезаться, и самые любимые игрушки Светланы: мишка, волчонок, лисичка три зайчика вылетали из кузова вверх тормашками и сильно ударялись. Потом на место происшествия неслись сразу две машины: полицейской управлял Андрей, скорой помощью его сестра. Андрей быстрее добегал до места аварии, и тогда дознаватель – старший лейтенант долго разбирался при каких обстоятельствах произошла авария, срисовывая место происшествия, и замерял на какое расстояние вылетели пассажиры. Если очень далеко, то устанавливал, насколько водитель превысил скорость движения. Если полицейская машина тоже врезалась на повороте в шкаф или этажерку, тогда сестра на скорой помощи приезжала первой к месту аварии, и забирала в больничку пострадавших. Заботливая врач бережно укладывала их в свою кроватку, а у кого из зверят появлялись новые раны, перевязывала их своими носовыми платочками.
Вечером больных осматривала ее мама, развязывая платочки и хвалила будущего врача за чуткое отношение к ее маленьким друзьям. И тихонько бережно складывала их в коробку из-под игрушек. Дочь ни когда не просила у родителей новых игрушек, так как помнит, как только купили нового Буратино, – Буратино со сломанным носиком, куда то исчез. Она несколько дней тайком от всех, искала в квартире прежнего, очень послушного и умного Буратино. Когда поняла, что его выбросили, то очень долго переживала за его участь. Ведь Буратино со Светочкой вместе учились говорить. Буратино понимал все, что Света ему говорила, и не сердился на нее, если некоторые слова не получались. Тогда он ей их подсказывал: «Я, Бур-р-ратино». Света повторяла: «буатино». Буратино был настолько терпеливым, ни как мама и папа, и даже не как братишка, а мог много-много раз ей повторять: «Я, Бур-р-ратино, Бур-р-ратино, Бур-р-ратино». Потом ее брат хвастал родителям, что это он научил сестренку говорить эту трудную букву –эррр.
Света догадалась, что родители снесли болтливого Буратино на помойку. Почему-то Света вспоминала о Буратино, именно тогда, когда садилась за стол с родителями кушать. Папа строго говорил: «Света, убрать слезы!» Но Света в это время думала про своего друга Бур-р-ратино, что ему очень холодно, и валяется он, где-то в поле вместе с мусором. Мама спрашивала, у дочери:
– Доченька миленькая, может быть тебе кашка не нравится, что тебе приготовить повкусней?
Света не хотела, что бы мама расстраивалась, и начинала кушать кашку, политую слезками. Но все-таки девочка продолжала думать о Бур-р-ратино, что она здесь в тепле, о ней заботится родители, а ее маленький друг теперь в беде. Эти слезки за столом, мама приписывала, к каким то психическим отклонениям. Даже вызвали врача-психолога.
Пришел после работы пожилой мужчина, с усталым лицом. Придя с холода, очки вмиг запотели и Свете стало смешно, как врач будет лечить, не видя ребенка? Очки неравномерно отпотевали, и Света весело наблюдала за дядиными очками. Было очень смешно, когда один глаз зорко смотрел на нее, а другого было не видно. Когда психолог увидел свою больную двумя глазами, то сделал заявление родителям, слегка повеселев сам с таким общительным ребенком:
– Ваши опасения могут быть напрасны. Я считаю, девочка вполне здорова. Что касается аппетита, пригласите врача-диетолога.
Света потом с восторгом рассказывала брату, как ей удалось развеселить этого старичка психолога. Что бы мама не вызывала диетолога, Свете пришлось несколько дней есть кашу и еще просить немного добавки, и все это есть с улыбкой на глазах.
Изо дня в день, дети гуляли по нескольку часов, забывая про все наказы родителей. Когда Андрей спохватывается, что ему попадет за бездельничество, бежал домой за сказками. Затем подходил с сестрой к женщинам, сидящих на скамейках у детской площадке. Одну из них просил прочитать им пару сказок, а заодно решить очередную папину задачку, сколько зайчиков осталось в трамвае на конечной остановке. После этого спешно возвращались домой. Потом быстро обедают, кормят Жучку и начинают уборку в доме. Если видят, что мама идет по улице домой, Андрей быстро слюнил пальцы вместо кисточки и разводил акварель. Он знает, как быстро можно нарисовать небо и море пальцами. Когда он не успевал, Света ему помогала и так же как брат, своими маленькими пальчиками рисовала картину. Как только Татьяна Григорьевна заставала их за творчеством, то спешила закончить как можно быстрее урок рисования, что бы дети не измазали вещи и обои. Она вела их в ванную комнату и ласково моя им ручки, приговаривала:
– Скоро сыночек ты будишь наша знаменитость. А ты доченька учись у брата, будите вместе знаменитостями, только рисуйте, как все художники кисточками, а не пальчиками.
Вечером мама с восторгом показывала папе нарисованную на листе бумаги очередную картину и восхищалась талантом детей. Папе не нравилось мамино хвастовство, и он иногда осаживал сына в ее присутствии:
– Ты не разу не был на море, а пытаешься его рисовать. Рисуй то, что ты видишь.
За столом папа как-то сказал: «что, не смотря на то, что мало уделяет внимания сыну, с математикой у него будет точно все в порядке». Мама гордо сказала:
– Благодаря моим заботам, что оправдывает все мои опоздания на работу, которая выеденного яйца не стоит, в сравнении с тем, что дети теперь знают все сказки Андерсена.
Выпал снег, Антон Петрович купил дочери лыжки и валеночки. Теперь брат учил сестру прокладывать лыжню. Он говорил ей:
– Вдруг ты окажешься там, где рыхлый снег, и нет лыжни, – разревешься и пропадешь. Учись сейчас, не пропадешь потом.
Вскоре они стали ездить на застывшую речку и там кататься на горке вместе со всеми ребятами. Больше всего обращали внимание на Светочку, даже взрослые спрашивали: «девочка, а сколько тебе годиков? Ты не боишься съезжать с горочки?» Потом говорили между собой: «а мой сын, или моя внучка в этом возрасте катается еще пока на саночках».
Андрей показывал свою удаль школьникам, как он «малявка» не боится съезжать с самой большой горки с трамплином, правда ему ни разу не удавалось победить трамплин, и он котился кубарем до конца горки. Эти геройские падения предавали ему чувство гордости, перед теми, кто после первого падения больше с этой горки не ездил. При виде, как братишка летит кувырком с горы, у сестренки наворачивались слезы. Андрей гордо ей говорил: «я тебе не кукла, что меня нужно жалеть, лучше помоги мне собрать лыжи и палки, да отряхни меня от снега». У Светы вмиг исчезали слезинки, и гордая за своего смелого брата, бежала исполнять приказ.
Через несколько дней Свете стало не интересно кататься с детской горочки, и она попросила у брата разрешить ей прокатится с большой? Впервые самый чуткий, к ней человек, который так ее трогательно любит, стал кричать на нее:
– Ты что, в своем уме? Мало ли, что я делаю? Я уже взрослый, а ты ребенок. Не успела лыжи одеть, а уже форсить решила перед мальчиками, ты мне это брось. С завтрашнего дня заставлю тебя буквы учить, а сейчас поедим прокладывать лыжню в лесу, вот там и покажешь свою смелость. Жучку возьмем на поводок, что бы в лесу не заблудилась.
– Разве я не смелая, если с горки хотела съехать, как и ты? Почему братишка в лесу страшно? Там звери?
– Папа рассказывал, что в нашем лесу даже зайцев нет, но в лесу всегда страшно, когда один.
– Вместе с Жучкой, подсчитай, сколько нас будет братик?
– И арифметикой с тобой займусь, а то возьмешь и уйдешь одна, а думать будешь, что ушла втроем, – пошутил Андрей
Двух часовые походы на лыжах, были намного романтичнее, и дети познавали новый загадочный мир зимнего леса. Страшно было только одно заблудиться, но брат учил ее запоминать просеки и лыжню, которую они вновь проложили.
Однажды они выехали на небольшую лужайку, а в середине ее росла маленькая пушистая елочка, покрытая искрящимся снегом. Несколько раз дети объехали елочку, переливающуюся на солнце разноцветными крохотными огоньками, наслаждаясь ее красотой. Про этот волшебный мир, им тети читали в сказках, теперь дети увидели все своими глазами.
– Братик давай принесем сюда краски и нарисуем ее прямо здесь, кисточками, как мама сказала.
– Я сам об этом подумал, только рисовать придется летом, потому что на морозе вода замерзает.
Эту елочку они навестили еще не раз.
Наступал самый любимый детский праздник – Новый год. Антон Петрович принес большую коробку и сказал, – «это новогодняя елка». Дети догадались, что родители не хотят настоящей елки, по причине того, что с нее осыпаются иголки, а из паркетного пола их сложно вынимать. Светланочка и Андрейка очень расстроились, что у них больше никогда не будет настоящей елки, с ее лесным ароматом, который они ощутили в лесу.
За два дня до Нового года Татьяна Григорьевна стала наводить уборку квартиры. Первым делом улетели в помойное ведро листочки с детскими шедеврами. Значит, мама им говорила неправду, что они станут знаменитыми художниками. Вскоре Светочка заметила, что в коробке игрушек почти не стало, а у выхода лежал мешок, завязанный с верху веревкой. Она поняла, где ее самые любимые зверята. В коробке остались дурацкие принцессы, которые кокетничали перед ней своими нарядными платьями, и твердили одно и тоже, что они самые красивые на свете. Она с ними не дружила, так как говорить с ними было не о чем. Рядом с коробкой стояло несколько маленьких не битых машин Андрея. Как только мама унесла мешок, Света попросились погулять с братом и с Жучкой.
Рядом с бочками для мусора стоял мешок с игрушками.
– Братик, помоги мне забрать этот мешок домой?
– Мама нам так задаст! Не хнычь. Что ни будь, придумаем.
– Я без них не уйду, им холодно и зверята заболеют.
– Какая ты настойчивая. Ведь мешок очень тяжелый, и нам его даже не сдвинуть. Я догадался, как поступить. Все мои разбитые автомобили побросаем в бачки, а своих пушистых друзей спасай, как знаешь.
Дети быстро пересортировали игрушки, оставив самые любимые. Этот, ставший маленьким мешок отнесли к лесу, где спрятали его под первой же елкой.
– В Новом году, катаясь на лыжах, будем брать по одной игрушке, и прятать их от родителей. Поиграешь, и запрячешь, – твердым голосом сказал брат.
– Скоро они будут все со мною! Спасибо огрромное тебе брратик, – счастливо произнесла сестренка. Светочка очевидно в это время вспомнила и о Буратино, который ее так прекрасно научил выговаривать букву эр, и она постаралась ее отчетливо выговорить. Дети веселые вернулись домой, лишь Жучка осталась не довольна, что мало погуляла.
Оставалось несколько часов до Нового года. Посередине комнаты стояла папина игрушка, напоминающая елку. В этот раз Антон Петрович игрушки развешивал сам, боясь, что дети неаккуратно задев искусственную складную елочку развалят ее. Рядом елкой, стоял стол с праздничной едой. Папа гордился нарядной елкой, мама ему поддакивала. Они были очень веселые. Дети же совсем не смотрели на чудо елку. Зато на яства которые приготовила мама, смотрел нетерпеливыми глазками. «Скорей бы Новый год», – сверлило у него в голове. Светочка не обращала внимания даже на те фрукты, которые она увидела впервые. Антона Петровича и Татьяну Григорьевну то и дело поздравляли с наступающим Новым годом. А их доченька в это время думала о своих друзьях, которые всегда были с ней на этом детском празднике. Их мама сама сажала под елочку. Потом, мама, папа, Андрейка и Светочка взявшись за руки, кружась вокруг нарядной елочки, пели песенку: «В лесу родилась елочка, в лесу она росла». А где теперь ее друзья, которые всегда были с ней, которых она спасала после аварий?…
– Пора проводить новый год, который для нашей семьи был весьма счастливым, – громко произнес глава семьи, Антон Петрович. – Дети за стол.
Андрей быстро сел на свое место в ожидание подарка, – новой машины, которую он решил теперь беречь.
– Почему доченька не за столом? Андрейка на месте, ждет подарок, от Деда Мороза, и тебе добрый Дедушка принес подарок. Скорее садись на свое место. – Весело на распев произносила Татьяна Григорьевна. – Да, где она? Света, Светочка! Садись за стол, уже пора, Елка стоит, а еще нужно покружиться во круг елочки и спеть всем вместе…
– Таня ее нигде нет и дверь не закрыта!!!
– Как? – вскрикнула она, – Света! Света!! Светлячок!!! Иди ко мне солнышко, – в истерики кричала мать, бегая по квартире. Проверив лестничную площадку и обежав несколько раз во круг дома, в надежде увидеть хот кого ни будь, что бы спросить: «Вы не видели маленькую девочку?»…
Вернувшись ни с чем, Татьяна Григорьевна повалилась на диван, обливаясь слезами. Андрейка стал пытаться успокоить мать. Антон Петрович понимал, что если вызывать полицию, то поиск отолжется надолго, пока все не запротоколируют, а на дворе зима. Принимать решение нудно самому. Антон Петрович посмотрел в чем ушла дочь, и стал размышлять: – «Оделась тепло, по-зимнему, это хорошо, но одновременно и плохо: значит ушла на долго и быть может далеко».
– Собирайтесь все мигом, будем прочесывать поселок, вдоль и поперек. – И слезы покатились уже из глаз отца…– За что такое наказание? Скорей, бегом, одевайтесь!
Андрей одевался и про себя рассуждал: – «ведь сестра даже летом среди белого дня не выходила одна из дома. Во всем слушалась родителей, а когда их не было дома, – слушалась меня. Теперь даже мне не сказала? Значит, есть причина. Нет, прежде чем бегать по улицам, нужно понять, почему она ушла именно сейчас, и куда?»
Родители истерично поторапливали сына, что бы он быстро одевался и бегал с ними по поселку. Одевшись, Андрей прихватил свой рюкзачок и уже сам скомандовал родителям:
– Папа, мама, быстро за мной! Жучка с нами побежит.
Отца приободрил голос сына, на улице он робко спросил у сына:
– А рюкзак зачем взял?
– На всякий случай.
– Ты что-то знаешь? Скажи нам!?
– Разгадка кроется в словах: «ушла сейчас, и куда».
– Что за глупость, ты говоришь? Это и так понятно, что ушла сейчас, а куда не известно.
– Папа, не ушла сейчас, а почему именно сейчас, вот в чем вопрос, который надо разгадать, и только тогда начинать поиск.
– Тогда пусть папа решает, что нам делать, – визгливым тоном сказала мама.
– Мама, командовать должен один человек. По поселку бегать я не буду. Если вы не пойдете со мной, я пойду с Жучкой! Решайте сами.
Андрей шел впереди всех быстрым размашистым шагом, сзади бежала Жучка.
– Ты что с ума сошел? Ведешь нас в лес, я боюсь идти по лесу ночью. – Истерично закричала мама на сына. – Это безумие, что молчишь отец. Скажи ему, что ни будь!
Не обращая внимания на родителей, Андрей рассуждал: «пойдут родители или нет, меня это не касается. Если потребуют вернуться, убегу не найдут, темень жуткая. Я должен найти сестру…»
Андрей слышал, как за спиной иногда скулила Жучка. Быть может собачонка, что-то знает, поэтому так упорно на своих коротеньких лапках, преодолевает рыхлый снежный покров. Жучка, хоть на мизинчик, но прибавляла Андрею уверенности, что он не ошибается. Шаг от шага шестилетнему мальчику давались все тяжелее и тяжелее, он уже выбился из сил. Но если раньше Андрей относился ко всему наплевательски, то теперь, проявлял железный характер. Не зря же он падал столько раз с трамплина, закаляя свою волю.
В ночной тишине, спящих деревьев, иногда доносились до Андрея, чуть слышные: «ой», «ох», – это мама, значит они идут. Вскоре затявкала Жучка. Андрей знал, что у собак есть особое чутье, поэтому он остановился и стал внимательно смотреть по сторонам. Через минуту он заметил мигнувший через ели огонек… Андрей не сомневался, что родители, буксуя в снегу, но, шаг за шагом идут по его следу. Прошло мучительных минут десять, и как только родители увидели сына, он на пролом через ветки елей устремился в сторону замеченного им огонька. Первой к Светлане подбежала Жучка и бросился лизать ей лицо.
– Ты как догадался где я? – спросила сестренка, спокойным голосом. – Значит, Новый год будем встречать все вместе с нашими зверьками. Знаешь братик, я с таким трудом сюда их дотащила, да еще сбилась с лыжни! Ты себе представить не можешь, как сложно было найти нашу ненаглядную елочку.
– Беглянка, где твои зверята?
Я их рассадила под нашу любимую елочку. Я им пою песенку про елочку, а они меня слушают. Как хорошо, что ты тоже догадался сюда прийти! Теперь вместе будем встречать Новый год, и петь песенку про елочку.
– Слушай меня сестра, ты правильно сказала, что все вместе здесь будем встречать Новый год! А, что бы тебе не влетело от родителей, о которых твоя маленькая головенка не подумала, я скажу им, что это моя затея встретить новый год у настоящей елки, а пока они плывут сюда по снегу, своих друзей поживей складывай в рюкзак. Теперь не только ты, но и я их защитником буду.
– Я тут свечечку пыталась зажечь, как в Новый год мама и папа зажигали огоньки…
– Это ты хорошо придумала зажечь свечу, а то бы неизвестно чем все это закончилось, – сказал брат, и задумался, – «почему он сразу не догадался проверить, намести ли лыжи?»
Сердечно поздравляю моих читателей, детей и взрослых с Новым годом!
Если Вам не понравилась или понравилась сказка, пожалуйста, сообщите. Ваше мнение подскажет мне, стоит ли сочинять следующую. С уважением, ваш Александр Баскаков. 8-950-003-78-19