«Мухе-Цокотухе» дают оценку юные зрители
Побывав в Музее-усадьбе П.Е. Щербова, я также внимательно осмотрел выставку макетов костюмов декораций к театральным и телевизионным спектаклям, члена Союза художников Леонида Вениаминовича Пережигина и написал отзыв, указав свой телефон.
Спустя несколько недель позвонил Леонид, и мы с ним встретились в ЦТЮ, перед спектаклем по сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Оказалось, что он сотрудник этого театра. Леонид сказал: «Дорабатываю последние счастливые деньки, так как стал пенсионером». Идея встречи – сотрудничество с Союзом творческих деятелей. Как председатель СТД предложил ему продолжить экспозицию своих работ в некоторых крупных учреждениях, где зритель будет не только из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и из других регионов страны.
Спектакль начинался, и мне, почему-то захотелось посмотреть на игру артистов. Ведь я, к своему стыду, ни разу не смотрел спектакли наших гатчинских театров.
Директор театра Виктория Николаевна Александрова любезно подобрала удобное для меня свободное место, но я потом нашел другое. Ведь в зале дети, и надо учитывать, кто будет сидеть за тобой. К счастью артистов, зал был почти полным. К сожалению, несколько молодых родителей пришли, ну очень с маленькими детьми, поэтому им было очевидно уже самим не до спектакля, успокаивая своих еще не состоявшихся театралов. Нужно понимать, что в такой обстановке, другим детям тяжелее воспринимать спектакль, ведь артисты играли, мне показалось, без усилителей. А значит, звукорежиссер Владимир Рытов, пожалел детские ушки.
Костюмер Татьяна Азарова, чувствовалось, что удачно подобрала фасоны, и дети узнавали героев сказки.
Я понимал, поставить спектакль, чтобы он был зрелищным, как говорится и старому, и малому, это весьма сложно. А более того, для театралов!!!
Прекрасная игра артиста, исполняющего роль Паука, придала серьезный настрой всему происходящему на сцене, а как это восприняли дети?
Что касается декораций? Корочка недоеденного арбуза, очень оживляет все происходящее не сцене, но считаю, для летучих героев сказки, нужны воздушные качели. Это бы оживило спектакль, и меньше топтались по сцене «насекомые», у которых кроме лапок, есть и крылышки.
Мое мнение, как зрителя, побывавшего первый раз на детском спектакле, может быть и ломаного гроша не стоит. Если сравнивать игру с артистами других театров, то в целом очень неплохо. Но самую, пожалуй, объективную оценку дали спектаклю, его маленькие зрители, для которых трудился весь театр.
В антракте, я решил взять интервью.
– Девочка, тебе сколько годиков?
– Меня зовут Машей и мне три года.
– А поточнее, ведь есть разница, ровно или около четырех, – пошутил я.
Улыбаясь, Машенькина мама, уточнила три и семь уже месяцев, мы большие.
– Мне и дочери очень нравится спектакль.
Ее подруга, добавила, что мы из Питера и часто смотрим детские спектакли, но от такого, – мы в полном восторге! Прекрасные актеры и очень интересные костюмы. Ее сын Ваня сказал: – мне четыре и «четыре» годика. Паук и пчелка очень смешные, а бабочка очень красивая.
А вот мнение нашей гатчинской семьи Беломестных Алексея и Марии:
– Мы пришли в этот театр второй раз, и после этого спектакля, точно будем ходить сюда.
Их маленькая Ксюша, сказала, что ей четыре года и девять месяцев: – «и никого из букашек не боюсь! Даже противного паучищу с четырьмя руками».
А ее братик Юрочка бойко сказал:
– Паук очень страшный. Он плохой. Но этому зрителю всего два года и девять месяцев. Я надеюсь, что когда Юра станет настоящим театралом, то сумеет глубже понимать игру артистов.
Александр Баскаков, фото автора