Как-то в Санкт-Петербурге двое мужчин не спеша очищали от наклеек стёкла на автобусной остановке. Я поинтересовался от какой организации они работают. Они охотно рассказали все:
– Мы работаем в ЖЭКе, до обеда едва успеем очистить наклейки на двух остановках, которые нам указал начальник. Вот так днями и ездим, то сюда, то туда.
Оказывается, им еще и машину с водителем предоставили. Не дешево обходится их услуга для квартиросъёмщиков города!
Реклама — двигатель торговли, но такой двигатель уж слишком коптит, и портит внешний вид города. Значит торговля и культура две вещи несопоставимые. Одни бумажки развешивают, другим противно смотреть на такое безобразие, а в итоге никаких мер в защиту культуры поведения не наблюдается. Как-то и я однажды задал вопрос на каком-то совещании в городской администрации, по поводу объявлений. Заместитель главы администрации ответил, что как-то раз он звонил по указанному телефону, и ему грубо ответили, что это развешивают объявления его конкуренты, чтобы его фирму скомпрометировать, что таким дешёвым способом рекламируют свой товар.
Совсем недавно, две школьницы на афишу наклеили рекламный листочек. Афиша так же наклеена явно не на месте, на стене здания. Но она красиво отпечатана, но вдруг на лбу артиста появилась розовая полоска. Это меня возмутило. Я сказал девушкам, что молодой артист такой симпатичный, а вы его так не корректно «разукрасили». Девушки, сказали, что на лбу их реклама будет заметнее издалека. Но тут же её сняли. Они сказали, что хозяева им платят по двести рублей за пятьсот объявлений. Сколько же нужно дворников, чтобы эти все объявления в городе соскабливать? Пусть бы за это платили «рекламодатели», а не с нашего кошелька.
В Москве, я не видел подобной рекламы, ни в метро, не на остановках автобусов. Но почему же тогда, решив поторговать изумительным товаром, изготовленным в Китае, развешивают безобразные рекламы на наших остановках. Правда и остановка автобусов № 8 разрисована уже детишками. Совсем больно смотреть на дома с надписями. Теперь есть сотовые телефоны, зачем же марать стены – «художники»? Лучше скажите по связи своим подружкам эти слова: «Я тебя люблю».
В Барселоне юрист мне сказал, что за подобное рисование, родители заплатят за отделку всего здания.
– Поэтому за своими чадами у нас следят, – с улыбкой ответил хозяин юридической фирмы, профессор Барселонаского университета Владимир Григорьевич Ламздорф. – А вот воровство есть и посадить в тюрьму очень сложно, так как очень много препятствий со стороны закона, защищающих виновного. Все сводится к тому, что это сделано не по злому умыслу, а по нужде.
Я считаю, что развешивание объявлений — это тоже воровство.
Правда у нас в городе мало щитов, где можно было бы вывешивать даже афиши культурных мероприятий, не говоря уж о коммерческих объявлениях. Но господа коммерсанты, приличные ваши покупатели находят вас, как правило, на страницах газет.
Помню, горожане много спорили по поводу, нужен ли забор парку.
Но теперь, с оградой и охраной, приятно по нему пройтись.
Александр Баскаков, фото автора