Летние каникулы заканчиваются, и родителям нужно подготовить детей к школе. Необходимо не только купить все необходимое, но и проверить зубы, а может, что-то и подлечить.
В детскую поликлинику к стоматологу не так-то просто попасть. Это коснулось и меня. Узнав, что журнал для самозаписи выносят в 15.30, я пришла туда за час. Чтобы уж наверняка. Но не тут-то было. Впереди уже сидели нуждающиеся пациенты. Я была по очереди десятая и одиннадцатая, так как пришла с двумя детьми. Вскоре вышла медсестра, и сказала, что всего 8 талонов. Остальным можно расходиться. В очереди я узнала, что народ занимает очередь с 11 часов утра. (Ждать придется до полчетвертого.) Хвост развернулся и ушел. Родители маленьких пациентов жалуются, что талонов мало на всю Гатчину, и пока его и удастся взять, что будет с зубом неизвестно. Район же может записаться по телефону. Запись идет всего 15 минут, начиная с 14.30.При мне женщина звонила сразу с трех телефонов. Через пять минут она дозвонилась, но в трубке ей ответили, что талоны уже закончились. Конечно, могут принять и с острой болью, но стоит ли ждать пока боль станет острой? Далеко не все пациенты могут пойти к платному специалисту. И что же тогда делать простым людям? Для чего у ребенка есть медицинский полис? Говорят, что есть и два часа профилактического приема. Там общая очередь. Некоторые талоны выдает стоматолог после того, как попадешь к нему в первый раз, если попадешь? Что делать остальным?
Можно ведь навести порядок в детской стоматологии? Почему у нас нет ортодонта? Наверное, руководители мне ответят, что нет кадров, они уходят. Найдите выход, как их задержать.