Горожане предпочитают общаться виртуально
Работа с устными и письменными обращениями граждан стала предметом обсуждения на первом в наступившем году аппаратном совещании в администрации города Гатчины.
Работу с населением администрация города строит на принципах открытости, гласности и доступности. Как результат, ежегодный рост числа обращений граждан, большая часть из которых приходит по современным каналам связи.
По информации управляющего делами администрации МО «Город Гатчина» Людмилы Павловны Сенькиной, уже шесть лет на официальном сайте администрации МО «Город Гатчина» работает «виртуальная приемная», и если в первый год ее возможностями воспользовались около 200 граждан, то по итогам 2013 года было зарегистрировано 1755 обращений (на 251 больше, чем годом ранее). Такой способ ведения диалога с властью впервые стал самым популярным, оставив позади письменные обращения граждан. По итогам 2013 года зарегистрировано 1731 заявление от граждан в письменной форме (на 39 больше, чем годом ранее). На личный прием к руководителям администрации обратились 382 человека. Направить свое обращение по электронной почте предпочли 82 человека. Также зарегистрирована 1 телеграмма.
В целом по итогам минувшего года в администрацию Гатчины поступило 4093 обращения, что на 346 больше, чем годом ранее и, для сравнения, на 841 больше, чем в 2010 году.
В структуре поступивших обращений на первом месте – вопросы ЖКХ: это ремонт жилого фонда, благоустройство города, оказание коммунальных услуг и т.п. В частности, зафиксировано 371 обращение по благоустройству территории, 232 обращения по ремонту жилого фонда, 279 – по коммунальному обслуживанию, 259 – по ремонту дворов и тротуаров, 118 – по сбору и вывозу мусора, 73 – по спиливанию и кронированию деревьев, 59 – по установке детских площадок. В 2013 году поступило 446 обращений по вопросам социального обеспечения. Жилищные вопросы были подняты в 296 обращениях граждан. По вопросам архитектуры и строительства обратилось 355 человек, по вопросам землепользования и другим имущественным вопросам – 120 человек. 91 человек поднял вопросы транспорта и связи, 52 – вопросы торговли, 38 – вопросы экологии, 74 – вопросы по работе УМВД, 89 – вопросы по культуре, спорту и науке. В 2013 году в администрацию города поступила 31 благодарность.
По итогам минувшего года снизилось количество обращений из вышестоящих органов власти. «Этот факт не может не радовать, — заметил глава администрации города Александр Романович Калугин. – Значит, повышается доверие населения к работе администрации. Причем, как только мы начинаем больше внимания уделять тому или иному направлению в работе, так сразу активизируется диалог с населением. Пример тому – благоустройство дворов. Практически в каждом дворе проект благоустройства территории мы обсуждаем с жителями либо с выездом на место, либо посредством устных и письменных обращений».
Регулярно глава администрации проводит «круглые столы» с руководителями общественных организаций и местных отделений политических партий, средствами массовой информации, спортивной и молодежной общественностью. Созданы и активно работают во взаимодействии с администрацией Совет директоров промышленных предприятий, Совет предпринимателей, Совет ветеранов, Художественный совет, Молодежный совет и др.
В своей работе с населением администрация города также практикует выездные приемы граждан, прямые эфиры на телевидении и радио, встречи в трудовых коллективах, публичные слушания и общегородские отчеты перед населением. Очередной отчет главы администрации об итогах работы в 2013 году состоится 19 марта.
Елена Суралёва