По задумке ведомства, зебры будут оснащены ультрафиолетовой подсветкой, дорожными знаками со светодиодами, датчиками движения, солнечными батареями и небольшими ветряными электростанциями.
Необходимость в таких кардинальных изменениях показала статистика – с приходом весны значительно возрастает количество ДТП с участием пешеходов. Причин этому несколько. В том числе и то, что нередко весной вместе с таянием снега с дороги частично сходит разметка «зебры», становясь незаметной для водителей.
Кроме того, дорожные знаки, предупреждающие о пешеходном переходе, часто не видны водителям в левом ряду, поскольку машины из правого ряда их загораживают.
Действующий в настоящее время ГОСТ Р 52766-2007 предполагает лишь наличие дорожной разметки «зебры» и установку по сторонам проезжей части знаков, предупреждающих о приближении к пешеходному переходу. При этом размещение знаков над переходом ГОСТом не предусмотрено.
Частично, предлагаемые ГИБДД новшества уже используются. В частности, на Минском шоссе в Московской области один пешеходный переход оборудован ультрафиолетовой подсветкой, которая видна издалека в ночное время.
ГИБДД России также предлагает оборудовать переходы датчиками движения, которые позволят экономить электроэнергию – вся светотехника на «зебре» будет включаться только при приближении к ней пешехода или машины. Эксперименты с датчиками в настоящее время проводятся в Липецке. В Санкт-Петербурге несколько переходов оборудованы знаком «Осторожно, переход!», под которым установлен мигающий желтый фонарь.
Необходимость в таких кардинальных изменениях показала статистика – с приходом весны значительно возрастает количество ДТП с участием пешеходов. Причин этому несколько. В том числе и то, что нередко весной вместе с таянием снега с дороги частично сходит разметка «зебры», становясь незаметной для водителей.
Кроме того, дорожные знаки, предупреждающие о пешеходном переходе, часто не видны водителям в левом ряду, поскольку машины из правого ряда их загораживают.
Действующий в настоящее время ГОСТ Р 52766-2007 предполагает лишь наличие дорожной разметки «зебры» и установку по сторонам проезжей части знаков, предупреждающих о приближении к пешеходному переходу. При этом размещение знаков над переходом ГОСТом не предусмотрено.
Частично, предлагаемые ГИБДД новшества уже используются. В частности, на Минском шоссе в Московской области один пешеходный переход оборудован ультрафиолетовой подсветкой, которая видна издалека в ночное время.
ГИБДД России также предлагает оборудовать переходы датчиками движения, которые позволят экономить электроэнергию – вся светотехника на «зебре» будет включаться только при приближении к ней пешехода или машины. Эксперименты с датчиками в настоящее время проводятся в Липецке. В Санкт-Петербурге несколько переходов оборудованы знаком «Осторожно, переход!», под которым установлен мигающий желтый фонарь.