Мариинский-2 – «Семен Катко»
Впервые на сцене Мариинский-2 исполнялась опера Сергея Прокофьева «Семен Катко».
…Кто побывал в этом театре, очевидно, почувствовал гордость за нашу Северную столицу. Какое великолепие! В главном фойе театра украшенного люстрами, выполненными в виде хрустальных пузырьков, нанизанных на невидимые нити, чувствуешь себя, где-то в поднебесье. Кругом простор и красота. Со стороны фойе ониксом инкрустирован весь зал. Площадь плит составляет более 4 тыс. кв. метров. В вечернее время оникс подсвечивается изнутри. Камень раритетный, его добывают в Иране.
Оркестровая яма оборудована специальными акустическими панелями. Кроме того, в оркестровой яме смонтированы три подъемные платформы. Их уровень выставляется в зависимости от состава оркестра и требуемых звуковых характеристик. Зал и сцена спроектирована так, чтобы создать исключительную по своим характеристикам акустику.
Опера мне понравилась. Конечно, в ней нет таких замечательных арий, как в операх Евгений Онегин, Кармен… Но, оркестр и голоса в этом зале звучат прекрасно. Сцена позволяет просторно играть артистам, благодаря этому сопереживаешь с происходящими событиями на сцене. Изогнутые и вздыбленные рельсы, уже говорят о многом. Декорации и костюмы полностью соответствует трагедии тех мрачных, кровавых лет. Артисты превосходно пели и артистично играли свои роли.
Во время антракта студент, не теряя времени, учил английский.
Я поинтересовался, нравиться ли ему опера? Он ответил: «Нравится или нет, это вторично. Главное, что я впервые смотрю ту оперу, о событиях которых, ничего подобного на сцене я не видел, и очевидно больше никогда не увижу».
Подобное я слышал от двух дам в 1997 году в Мариинском театре на премьере оперы «Парсифаль». Они сразу высоко оценили Валерия Гергиева, за его смелый подход к репертуару опер. – Где бы мы могли послушать оперу Вагнера? – С пафосом произнесла рядом сидящая женщина. В разговоре москвички сказали, что специально будут приезжать и слушать новинки Гергиева, а на Большой театр, давно нужно повесить амбарный замок. Спорить было мне не тактично по поводу их театра, так как в нем слушал всего лишь несколько опер. Как оказалось, они побывали во многих театрах мира, и им было с чем сравнивать.
Александр Баскаков, фото автора