Еще одна премьера: Александр Бергман – Дон Кихот
После просмотра премьеры спектакля «Дон Кихот» режиссера-постановщика Александра Бергмана, на сцене театра им. Ленсовета решил, не откладывая в долгий ящик, сразу же изложить свои впечатления. Хочу заметить, что мой возраст и весьма большой багаж просмотренных спектаклей, начиная с шестидесятых годов, весьма сложно сопоставляется с постановками нового веянья. И, тем не менее, новые спектакли смотрю, чтобы не отстать, не только от театра, но и от современной жизни. Понравился спектакль, или нет, сужу уже позже. Заранее узнавать чужое мнение о спектакле не люблю, оно может не совпасть, и считаю, такой подход свойственен скорее обывателю, чем театралу.
…Итак на сцену выходят артисты.
Спектакль начинается с танца, который великолепно поставил балетмейстер Николай Реутов, силами талантливой молодежи – студентов СПбГАТИ.
Эта задумка постановщика придает контраст дальнейшим сценам спектакля. Вначале видим прекрасное, красивые костюмы, яркий танец, под прекрасные звуки музыки, и всем хорошо… и все бы дальше так продолжалось, зал бы был в восторге, от продолжения… Но где тогда Мигель де Сервантес? Куда исчез Булгаков? И Александр Бергман, оставляя не тронутым основную «не разрешенную «вечную» проблему человечества» – жизнеустройства, поднятую великими писателями, продолжает развивать ее еще глубже с переложением пьесы в послебулгаковское время, до наших дней.
Прежде, чем взяться писать о таком сложном спектакле, мне пришлось заглянуть в «шпаргалку» – отзывы в Интернете о спектакле «Дон Кихот», поставленного в другом театре. Те, очевидно, верные замечания, которые были сделаны театралами, в постановке другого режиссера, как «весьма затянутый, заставляющий публику скучать», были учтены режиссером Александром Бергманом.
Правда, он в угоду зрителям, совершенно не подумал, как его спектакль выдержат артисты? А вся нагрузка, в основном, легла на двух ведущих актера. И славу Богу, что образы Дон Кихота и Санчо Панса, дожившие до наших дней, и ничуть не изменившие идею Сервантеса по «идеальному мироустройству», нашлись именно в театре Ленсовета. Трудно себе представить, кто еще способен быть Дон Кихотом, как ни Сергей Мигицко, а Санчо Панса – Александр Новиков. Этот тандем увидели, поняли, ощутили все зрители зала, ведь на первый спектакль приходят, как правило, особые мастера сцены, и критики-театроведы.
Спектакль прерывался иногда «несанкционированными» аплодисментами, ведь такую игру именно двух замечательных артистов, вряд ли где можно увидеть. Здесь скуки и уныния не было, благодаря новым находкам режиссера.
Я не раз бывал на премьерах, и просмотровых спектаклях, где, как и в этот раз под продолжительные аплодисменты дарили цветы, но впервые услышал нечто необычное. Обычно опускается занавес, и артисты бесшумно покидают сцену… Едва ткань коснулась сцены, как голоса артистов взорвались торжеством победы. С этим трудно не согласиться, легко критиковать, а что стоит поставить спектакль? Да еще такой сложный, почти не изведанный режиссерами, артистами.
Александр Баскаков
(фото: Дон Кихот)
Были на спектакле просто шикарно http://ticketbest.ru/event/239743 прочтение близко Булгакову .Очень люблю таких рыцарей но они уже антиквариат