Как-то получилось, что я совсем охладел к театрам. Причём произошло это довольно быстро. Что поделаешь, на смену старому приходит нечто новое. В мои оставшиеся любимые театры Моссовета и Малый театр, не наездишься за 700 километров.
И надо же наперекор, я бы сказал, не живучих новых «шедевров», возрождается доброе, умное, зрелищное.
Так уж судьбой уготовлено, если рвался на примеры, то и жена оказалась театралкой. Не знаю, как получилось, но пригласили меня посмотреть постановку спектакля. Меня не раз приглашали на просмотровые спектакли, но постановку новой вещи не видел, ни разу. Оказывается, это очень интересно. Я готов был бежать на сцену и играть вместе с артистами. Но режиссёр-постановщик Владислав Петровский своим искусством удивлял наверно не только меня, но и бывалых артистов. Он в считанные секунды перевоплощался в пантомиме, оратора, комика, трагика, мастера сцены и всё кругом оживало. Мне захотелось, чтобы гатчинцы непременно увидели, этот спектакль в своём городе. (Билеты на премьеру, как мне сказали на 4 июня, почти все проданы). Руководитель театра Елизавета Лаптева уверенно сказала, что спектакль будет воспринят театралами, и, бесспорно, её театр поставит много интересных постановок по русской и зарубежной классике. Эта уверенность не случайна, если сама Елизавета не мыслит жизни без сцены. И вот почему:
– С детства меня водили в театр, так как дедушка был музыкантом и выступал на сцене. В годы войны он с военным оркестром дошёл до Берлина. С профессором музыки Романом Григорьевичем Басиным дружила вся Питерская творческая элита. За заслуги перед Родиной, Романа Григорьевича не случайно похоронили на Преображенском кладбище. Мама музыкант и очень любит театр. Поэтому под их влиянием я стала театральной артисткой.
Санкт-Петербургский театр «Олимп» готовит к постановке водевиль «Беда от нежного сердца», сочинённого в 1850-м году графом Владимиром Александровичем Соллогубом.
Александр Баскаков, фото автора