Очень жалко, что статьи в газету были не готовы, и мне пришлось из-за этого пропустить заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ленинградской области. Не знаю, о чем очень важном будут говорить, что происходит, где-то там «за горами», но у меня накопились свои вопросы по безопасности, рядом с собой в повседневной жизни.
Много лет хлопотал председатель управления дома №13 по Красноармейскому проспекту об установке светофора на перекрёстке с улицей Нестерова. Мер города Станислав Семенович Богданов, все-таки изыскал деньги и переход стал регулируемым.
Затем появилась рядом «зебра». В Финляндии я не видел такого изобилия переходов, и попробуй там нарушить правила дорожного движения, дёшево не покажется.
С балкона вижу, бежит знакомая по переходу к автобусной остановке. С двух сторон машины с визгом тормозят. Конечно, водители знают, что на Красноармейском больше патрульных машин нет и превышают скорость. Потом я спросил «нарушительницу», почему она так поступила?
– Это впервые случилось, бежала на автобус, ведь больные не поймут, если я опоздаю на приём.
– Но у вас муж, сын и дочь водители, окажись они в такой ситуации?
– Обещаю, этого больше не случится, – весело сказала врач.
На этой неделе смело идет под машину, не глядя по сторонам, моя соседка на этом же переходе. «Москвичонок» проскрипел тормозами, оставив след на асфальте от стареньких покрышек. Она и «ухом» не повела. Я её стал вразумлять:
– Меня чуть «кондрашка» не пробила. Славу Богу, что тормоза не отказали и старикашка вовремя среагировал. Женщина спокойно ответила: «Он и отвечал бы, я же шла по переходу».
Ответ традиционный у таких смелых пешеходов. Вот, очевидно, поэтому я боялся ездить в Ленинград. Так, почти новым и продал Москвич 2140 через 16 лет. (Ездил только летом, не больше 2-3 тысяч километров в год). А пешеход, тоже не осторожный. Помню, выскочила машина из-под арки дома в Ленинграде… Вместе с водителем на улице собирали документы, выпавшие из дипломата. Но он, хотя бы, вежливо извинился.
Рано утром на переходе у платформы «Ленинский проспект» дожидаемся с мужчиной зеленого сигнала. Моросит осенний дождь, останавливается троллейбус. Мужчина быстро пошёл вперёд. Что-то меня «дёрнуло» рукой притормозить его, он оглянулся на меня, и, услышав пронесшийся в сантиметрах автомобиль, замер от страха. Я определил скорость улетевшей чёрной «ласточки», с за тонированными стёклами очень дорогой машины. Понято случись несчастье, водитель даже бы не остановился. Он не из тех, кто не может отказать себе в удовольствии ездить под «красный» с космической скоростью.
Поэтому переход, что на Красноармейском, приловчился переходить по-своему, по-стариковски. Раньше пропускал транспорт с двух сторон, а потом шёл. Но многие водители меня не понимали и останавливались. Понятно, что на столбе установлена камера наблюдения. Но остановившиеся крупногабаритные машины, закрывали мне видимость, а из-за них порой выскакивают легковушки. Теперь я хитрю. Я просто при виде машин, не подхожу к «зебре» за несколько шагов, и отворачиваюсь от дороги, создавая впечатление, что не собираюсь переходить. Помню, утром, зимой шла по переходу бабушка, а водитель «уазика» с неяркими, да ещё с грязными фарами не заметил её, «слившуюся» с цветом дороги.
Бабушка даже не ругалась в след грузовичка, а разглядывала своё пальтишко. Не порвано ли оно? А на то, что оно испачкано, не обращала внимания. Удара не было слышно, поэтому водитель, очевидно, и не знал, что нарушил правило, а случись что… жалко было бы незадачливую бабушку с нашего двора и молодого водителя.
Александр Баскаков